Обратная связь
Версия для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Материально-техническое обеспечение  МБДОУ №5 г. Кировска 

Групповые помещения:

  •  Спальни-5,
  • Физкультурно — музыкальный зал — 1
  • Кабинет лечебной физкультуры — 1
  • Кабинет педагога — психолога — 1
  • Логопункт – 1
  • Медицинский кабинет -1
  • Кабинет доврачебного осмотра– 1
  • Изолятор – 1

в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ДОУ оснащено современными техническими средствами:

  • Проектор – 2 шт.
  • Телевизор – 7 шт.
  • DVD – магнитофон – 4шт.
  • Аудиомагнитофоны – 2шт.
  • Интерактивные доски (1)
  • Медиа библиотека: фильмы, компьютерные игры, образовательные презентации
- 5 участка  для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок): веранды, песочницы, скамейки, малые формы, цветник, огород, экологическая тропа;-  Спортивная площадка: яма для прыжков, сетка для игры в волейбол, турник, бревно для равновесия, массажная тропа, стол для игры в теннис, спортивная лестница;- Экологическая тропа;- Мини — огород и цветники

 

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

(на основе требований ФГОС ДО и рекомендаций примерной программы)

Развивающая  предметно-пространственная  среда   дошкольного учреждения обеспечивает:

  • максимальную  реализацию   образовательного   потенциала воспитанников  в  соответствии  с   особенностями каждого возрастного  этапа,  охраны  и  укрепления  их  здоровья,  учёта  особенностей и коррекции недостатков их развития.
  • возможность общения и совместной деятельности детей (в   том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
  • учёт  национально-культурных,  климатических  условий,  в    которых  осуществляется образовательная деятельность;

Принципы организации ППС

  • Содержательная насыщенность среды
  • Трансформируемость   пространства
  • Полифункциональность материалов
  • Вариативность среды
Функциональные помещения  для организации полноценного развития детей:
- физкультурно-музыкальный  зал
-  кабинет педагога – психолога -оборудован в соответствии с принципами психокорекционной и                                                                             психопрофилактической работы с детьми и взрослыми (родителями и педагогами)
Возрастные группы
  • Центры активности:

- «Центр познания» обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей,расширение  краеведческих  представлений  детей,  накопление  познавательного  опыта

-«Лаборатория природы»:

  • детское экспериментирование и опыты;
  • расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности

-«Игротека занимательная» развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами.

Расширение  познавательного  сенсорного  опыта  детей.

-«Центр творчества» обеспечивает решение задач активизации творчества детей:

  • Центр театра (режиссерские и театрализованные игры)

- Развитие  творческих  способностей  ребенка,стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях.

  • Центр музыки (музыкальные игры и импровизации)

- Развитие   творческих  способностей  в  самостоятельно-ритмической  деятельности.

  • Центр искусства (Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности).

- Развитие ручной умелости, творчества.

- Выработка позиции творца, восприятие произведений  изобразительного искусства и условия для продуктивных видов деятельности.

  •    «Игровой центр» обеспечивает условия для самостоятельных игр,реализация  ребенком  полученных  и имеющихся

знаний  об  окружающем  мире  в  игре.  Накопление  жизненного  опыта.

Строительно — конструктивных: проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности.

Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

  • «Литературный центр», обеспечивающий литературное развитие дошкольников, художественно-речевая деятельность.

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

  •  «Центр физической культуры и спорта» Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности.
  •  «Центр здоровья и безопасности» Расширение  познавательного  опыта  сохранения здоровья и безопасности  в повседневной  деятельности 
  • Доступность для воспитанников, в том числе  детей  с   ограниченными  возможностями  здоровья,   всех       помещений,

где осуществляется образовательная деятельность;

  • Свободный  доступ  детей,  в  том  числе  детей  с     ограниченными  возможностями  здоровья,  к  играм,

игрушкам,  материалам,     пособиям,  обеспечивающим все основные виды детской активности;

Исправность и сохранность материалов и оборудования.

Инновационные компоненты  предметно — пространственной среды МБДОУ

Компонент Процесс Участник
Приемная
«Здравствуйте,
я пришел»
Размещая утром свою фотографию, ребенок начинает чувствовать себя членом данного сообщества детей и взрослых Ребенок – личность,
член коллектива
«Уголок именинника» Постоянное функционирование стенда или уголка с фотографиями детей и обозначением дня их рождения, дополненный гороскопом, названием сезонов, месяца, числа Ребенок – личность; воспитатель – организатор
«Мое настроение» Воспитатель, родители могут отследить эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня, а дети учатся осознавать свое эмоциональное состояние Ребенок и воспитатель – аналитики;родитель – информируемый
«Панорама добрых дел» Накопленные в течение месяца достижения дошкольника служат стимулом к его развитию. Для воспитателей и родителей – метод наблюдения за развитием ребенка, его достижениями. Ребенок – созерцатель, аналитик;воспитатель – аналитик, оформительродитель – информируемый
Портфолио ребенка Формирование копилки личных или творческих достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов на протяжении дошкольной жизни. Ребенок – активный участник;воспитатель – издатель;родитель – помощник
«Тема недели» («Новости дня, недели») Сообщение темы дня, проекта, информация по теме, написанные воспитателем или под его руководством детьми (6–7 лет) и вывешенные на всеобщее обозрение. Ребенок – соавтор;воспитатель – автор;родитель – информируемый
Игровая (группа)
Творческие
мастерские
Проектирование и изготовление игр и игрушек, атрибутов Ребенок – создатель;воспитатель – организатор
Карта-путеводитель Выбор ребенком вида деятельности (островка, уголка, центра)
и соответствующей индивидуальной карточки (перфокарты,
схемы, задания, ребусы и др.)
Ребенок – инициатор;воспитатель – помощник
«Деловые хлопоты» Коробочка с бейджиками с надписью роли, которую сегодня ребенок исполняет: «эколог», «счетовод» «дежурный» и др. Ребенок – активный участник
«Сундучок    сокровищ», Детское коллекционирование (разнообразные предметы-накопители: коробки, сундучки, сокровищницы с разными мелкими предметами), систематизация и изучение собираемого Ребенок – коллекционер;воспитатель – помощник;родитель – активный  соучастник
Газеты,листовки и знаки Временный компонент детской субкультуры, раскрывающий личность ребенка. Собственные слова детей, написанные ими произвольно или совместно со взрослыми Ребенок – авторВоспитатель и родители -  активные соучастники
Макеты Создание ребенком предметных образцов пространства
и объектов воображаемого мира (реалистического и фантастического) – элементов, организующих предметную среду для игры с мелкими игрушками
Ребенок – дизайнер;воспитатель – консультант
Мини-музеи Персональные тематические выставки в мини-музее, подготовленные ребенком и родителями по интересам дошкольника или оформленные совместно с воспитателем по теме проекта Ребенок – создатель;
воспитатель – организатор;
родитель – соучастник
«Мое творчество» Демонстрация увлечений и творческих способностей ребенка на выставках продуктов его творчества Ребенок – творец;воспитатель – координатор;родитель – соучастник

 

Питание детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  пятиразовое осуществляется в соответствии с примерным

10 – дневным меню с использованием технологических карт. Питание в

соответствии с возрастом и временем пребывания детей в детском саду по

нормам, установленным в соответствие с действующим законодательством

Российской Федерации,

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетямимеется сеть Интернет.

Руководство пользователя с системой «Электронный детский сад»ссылка pdf

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети

Информационно-образовательные ресурсы:

  • сайт Министерства образования и науки Российской Федерации —  http://www.mon.gov.ru
  • Федеральный портал «Российское образование» -  http://www.edu.ru
  • информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» —  http://window.edu.ru
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов —    http://school-collection.edu.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов —   http://fcior.edu.ru 
  • Главный интернет-портал регионов России — www.rusregioninform.ru

СВЕДЕНИЯ  ОБ  ЭОР:

Конспекты, сценарии, консультации:

  • Педсовет — ссылка
  • Социальная сеть работников образования (ссылка на мини-сайт воспитателя) — ссылка
  • Наши дети. Портал для родителей  - ссылка
  • Ссылка «Педагогическая мастерская» МБДОУ № 5 г. Кировска — ссылка
  • Международный образовательный портал — ссылка

Конкурсы для педагогов и детей:

Сайты для педагогов ДОУ:

  • Сайт для воспитателей детских садов — ссылка
  • Журнал «Обруч» — ссылка
  • Сайт «Всё для детского сада» — ссылка
  • Дошкольник RU — ссылка
  • Инновационная образовательная сеть «Профессионалы» — ссылка

Детские сайты:

 

 

 

 

 

 

ДАТА ПОСЛЕДНЕЙ РЕДАКЦИИ 01.09.2017


цена google glasses в России